Еще раз про пансионат

Про Резекненский центр социальных услуг для пенсионеров (пансионат) с начала августа, после проверки, устроенной Бюро омбудсмена, Министерством благосостояния и здравоохранения и сделанных после нее выводов, кто только не писал, и всё в негативном ключе. Но обиднее всего в этой ситуации, что большая часть обвинений идет на сотрудников пансионата, с чем я категорически не согласен. 

Начну с того, что о жизни в нашем пансионате знаю не понаслышке, ибо почти два года отработал в Центре социальных услуг для пенсионеров специалистом по социальному уходу. И уволился не от боязни трудностей, а в связи со сменой места жительства, три месяца назад. Ну, так получилось в жизни. Нет, я не буду говорить, что всё в пансионате идеально и нет никаких проблем. Проблемы есть, но покажите мне хоть одну подобную организацию, где было бы всё отлично? А вот выводы, сделанные в ходе проверки, считаю поверхностными и однобокими. Начну по порядку.
Первый упрек — штукатурка, падающая на голову. И полы местами неровные.
Да, ремонт необходим, но, по крайней мере, не всё так критично, как об этом докладывают. Если это надо, то «докопаться» можно к чему-то и в новостройке. Мне за всё время работы, равно как и клиентам, с которыми я находился в постоянном контакте, на голову ничего не сыпалось. Но повторюсь, ремонт необходим, о чем, я думаю, неоднократно докладывалось руководством пансионата в вышестоящие инстанции. К слову сказать, руководитель социальной службы не так уж редко бывает в Центре социальных услуг для пенсионеров и отлично знает ситуацию. 
И тут я плавно перехожу к следующему упреку — смена подгузников и прочие гигиенические процедуры происходят без использования ширм в двух- и трехместных комнатах. О том, что мест не хватает, известно, оно и понятно, пансионат загружен сверх меры, хотя ресурсы еще есть. Например, в новом корпусе на 2 и 3 этажах свободные комнаты имеются. Но там нет лифта, и клиентов в коляске, и тем более полностью лежачих, туда не доставить. Эту проблему руководство пансионата обозначило достаточно давно, даже какой-то проект сделали, но на том и остановились. Нет денег. Зимой этого года этот вопрос был передан в Комиссию по социальным вопросам городской думы, где было вынесено соответствующее решение и направлено на рассмотрение депутатам. И вроде как всё сдвинулось с «мертвой точки», началось какое-то движение, и намечалась реконструкция (на какой стадии данный процесс сейчас, не могу сказать).
Теперь о ширмах. Во-первых, двери при подобных процедурах в комнату закрываются, и никто посторонний это видеть не может, во-вторых, ширму, особенно в 2-местной комнате, особо не поставишь, работнику пансионата просто-напросто будет даже не развернуться, меняя те же подгузники. Но, повторюсь, со стороны никто не видит, дверь закрыта на время процедуры, а сосед/ка по комнате, тоже лежачий/я, просто физически не в состоянии привстать и специально наблюдать эту картину. То же и про переносные туалеты. Не всё так гладко, но работники делают всё, что могут. Опять же, отсюда может быть некая грубость, но работа в тяжелых условиях сказывается. Да и клиенты не всегда «мягкие» и «пушистые» и зачастую не гнушаются твердым словцом в адрес персонала, без какой-либо причины. Однако каждый такой случай рассматривается на «пятиминутке» и делаются соответствующие замечания как персоналу, так и клиентам (в цивилизованной форме). Кроме того, специалисты по социальному уходу с постоянной периодичностью проводят обходы по комнатам и местам общего пользования, фиксируют какие-либо нарушения (грязь, разбросанные вещи, соответствие погодным обстоятельствам и времени суток одежды на клиентах, непорядок в тумбочках и шкафчиках, просроченные или быстро портящиеся продукты в тумбочках и т. п.) или их отсутствие. При наличии нарушений они исправляются в тот же день, что фиксируется в соответствующих протоколах. Проверяются также холодильники общего пользования на предмет просроченных продуктов. Соответственно они утилизируются и составляется акт. С чем не всегда согласны клиенты, держа те же копчености с «душком» в холодильнике и не желая их выкидывать. И тут тоже могут быть жалобы клиентов на сотрудников. Хотя лучше уж жалоба, чем в лучшем случае расстройство желудка у клиента. Не всё так однозначно, но всё делается только во благо постояльцев пансионата. Поверьте, персонал не приходит на рабочее место с мыслью, чем бы еще «насолить» старичкам. 
Упрек в отсутствии прогулок — это вообще плевок в лицо социальным реабилитологам, которые изо дня в день на своих хрупких плечах (а это только девушки) выносят и выводят клиентов на прогулку и затем обратно в комнаты. И к каждому клиенту они чутки и внимательны. Да, в плохую погоду не погуляешь, но вообще без прогулок клиенты Центра социальных услуг для пенсионеров не остаются. Правильно сказано, что на тот момент 194 клиента, а бывает и больше 200. А социальных реабилитологов только трое. Но, кому возможно, прогулку обеспечивают. Кроме того, в силу состояния здоровья, каких-то возрастных изменений некоторые старички не выносят прикосновений, и их не только довольно трудно перемещать, но и проводить ежедневные процедуры. Оценивать отношение к клиентам сотрудников пансионата надо, исключительно учитывая индивидуальные особенности каждого клиента, а не в целом. А посему общую объективную картину происходящего не сложить.
Отсутствие туалетной бумаги. Туалетная бумага выделяется каждому. Другое дело, некоторых не устраивает качество этой бумаги, и они заказывают более дорогую и, соответственно, качественную туалетную бумагу за собственные средства. Ну что могут сделать сотрудники, если в процедуре закупки была выбрана именно такая вот марка туалетной бумаги, которая не подходит некоторым клиентам. Но однозначно могу сказать, бумага выдается, и у некоторых клиентов наблюдался даже ее излишек (5—7 рулонов в шкафчике). 
Несоответствующие столовые приборы. Ну, тут вообще слов нет. Либо комиссия некомпетентна в данной сфере, либо это был действительно заказ. Как можно выдать человеку с деменцией или психическими нарушениями нож и даже вилку? А посуду фарфоровую? Вы, уважаемые члены комиссии, дали бы своему родственнику, у которого проблемы со здоровьем, пользоваться такой посудой и столовыми приборами, по-вашему соответствующими, и оставили бы без присмотра хотя бы на минуту? Люди с такими проблемами здоровья могут этими же соответствующими столовыми приборами нанести вред здоровью как себе, так и окружающим. А сотрудников, чтобы во время еды были к каждому приставлены ежесекундно, попросту нет, и вряд ли будут. Выкручиваемся, как можем, господа эстеты, что уж тут поделать. Не эстетично, но разумно и практично. К слову сказать, работники пансионата сами, за свой счет, обедают в общей столовой, с теми же столовыми приборами и употребляют те же блюда, что и клиенты пансионата. Как-то так. 
Да, есть недоработки, есть в чем-то проблемы и недомолвки, но всё решается. Что касаемо квалификации работников, то, например, специалисты по социальной работе, включая руководителя пансионата и ее заместителя, регулярно проходят курсы и семинары по повышению квалификации, а раз в месяц проводятся супервизии.
И главное, что я давно понял, желание у работников есть, возможно, и у большого руководства оно имеется, а вот свободных денег нет, на всех, как обычно, не хватает, и расставляются приоритеты. Пока пансионат был не в приоритете, но кто знает, может, в связи с шумихой что-то да поменяется. И как бы банально это ни звучало, без больших денежных вливаний ничего не получится. Нужна реконструкция, необходим бОльший штат сотрудников (а не сокращение мест), нужно различное оборудование. А пока есть как есть, имеются места и значительно похуже нашего пансионата, только пока об этом не говорят. Или заказа не было.

16 августа 2023
Average: 5 (2 votes)

Добавить комментарий

3 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.