Смирись, и заплатишь меньше
— Эта история началась в 2009 году, когда во время моей продолжительной болезни СГД провела аудит у меня как физического лица. В результате я был поставлен перед фактом — заплатить в течение 30 дней в госказну приличную сумму. Причем если я соглашусь с решением аудита, сумма снижалась на 219 846 латов. Такое условие было построено на основе статьи 33/3 закона «О налогах и пошлинах». Что примечательно, в апреле 2013 года эта норма закона решением Конституционного суда была признана не соответствующей Конституции Латвии. На тот момент она еще была в силе. Так, уже во время первой встречи с СГД ко мне был применен принцип шантажа на основе закона. Я категорически отказался платить, — подытожил Е. Лукашенок
С чего всё началось
Для того чтобы понять, за что же требуют деньги, мы попросили коротко рассказать суть проблемы:
— Я, будучи владельцем резекненской пекарни Vecā Maiznīca, в 2004 году принял решение строить филиал в Риге. Занялся поиском площадки. Самая подходящая оказалась на территория Rīgas Dzirnavnieks. Это большой участок общей площадью 3,6 га, который я поделил на восемь участков. Три из них вложил в основной капитал Vecā Maiznīca и LD īpašumi. Я их не продавал, а передал как физическое лицо юридическому. Стоимость участков оценивала сертифицированная фирма. Так сложилось, что от запланированного бизнеса пришлось отказаться, и спустя год я продал и оставшиеся пять участков. После консультации с юристами я был уверен, что подоходный налог с населения мне платить не надо, так как эта недвижимость более года была в моей собственности. А СГД посчитала, что я занимался хозяйственной деятельностью, стало быть, мой доход должен облагаться налогом, — растолковал Е. Лукашенок.
Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло
И вот тут начинается его хождение по судам в поисках правды, растянувшееся на годы.
— Я сразу после болезни, как того требует закон, обжаловал решение в двух инстанциях СГД. В обоих случаях получил отказ. Дальше пошёл в районный суд, он состоялся в марте 2011 года. Решение суда было полностью освободить меня от уплаты как самого налога, так и всех штрафов по нему. Причем судья ссылается на аналогичное дело, рассмотренное в Сенате 3 декабря 2010 года. Тогда Сенат в полном составе чётко обосновал, что для взимания налога есть только один критерий — нахождение недвижимости в собственности меньше 12 месяцев. Неважно, сколько участков продается.
Но СГД не согласна и идёт в Окружной суд. Он состоялся только в октябре 2012 года. Перед этим я прошу суд защитить меня от насильственного взыскания средств с моих активов, пока не будет окончательного решения, и получаю согласие. В этот раз суд постановил, что сам налог мне надо заплатить, а от уплаты пеней и штрафа освобождаюсь. Я удивился: в чем же дело? Оказывается, в этот раз суд ссылается на другое решения Сената, которое состоялось 4 июня 2012 года. Получается, существуют два решения Сената, которые противоречат друг другу, а я между этими жерновами. По европейским стандартам закон должен быть чётко изложен и не иметь двоякого толкования.
Подсчитали размер налога по методике, которой нет
Самым неожиданным в истории Е. Лукашенка нам показалось даже не разные решения судов, а то, какую методику подсчета применила СГД:
— Я не имел возможности нанять дорогих адвокатов. У меня только был юрист-помощник для подготовки документов. А так я свою защиту вёл сам. Во время подготовки я пришёл к выводу, что применяемая СГД методика расчётов не верна. Это старался донести и до суда. Адвокат же, представляющий сторону СГД, в своём последнем слове заявил суду, что СГД применила правовой метод согласно правилам КМ, и суд с ним согласился. Слово адвоката было последним, и я, исходя из судебной процедуры, уже не мог задавать вопросы. Позже я подал заявление генеральному директору СГД госпоже Петерсоне с вопросом: назвать, исходя из каких правил Кабинета министров (номер, дата вступления их в силу) определена стоимость приобретения недвижимого имущества. Ответ был более чем исчерпывающий: во время проведения аудита нормативные акты точно не определяли порядок стоимости приобретенного недвижимого имущества в случае, если недвижимое имущество после его приобретения разделено на несколько участков и продано как несколько отдельных участков недвижимости. Я этого даже представить не мог. Всё время думал, что СГД использует неверную методику подсчета, но что методики вообще нет… Получается, их адвокат обманул суд. Узнав такое, я подал заявление в прокуратуру о привлечении к уголовной ответственности госпожи Петерсоне. Наивный я человек. Несколько раз я встречался со следователем. Ему и возразить нечего, и уголовное дело не хочет возбуждать. Ну как против СГД пойти?!
Так ничего я в прокуратуре не добился.
Репрессированный в свободной Латвии
Е. Лукашенок прошёл до конца все судебные инстанции. Сенат оставил в силе решения окружного суда. Е. Лукашенок указывал на открывшееся обстоятельство, что на тот момент не было надлежащей методики, но это ему не помогло:
— При встрече я сказал госпоже Петерсоне, что вы же понимаете — методики не было, и давайте этот вопрос решим цивилизованно. А она мне в ответ: мы исполнительная власть и не можем вмешиваться в решение суда, а в суде вы проиграли.
Если раньше КГБ по доносам осуждал, то сейчас осуждают по лжи. Я так откровенно ей и заявил. Ведь представитель СГД солгал суду и поэтому я проиграл.
Я считаю, что подвергся со стороны государства репрессии и поэтому подал в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Жду теперь от них решения.
Почему я ещё не в тюрьме?
Этим вопросом задался Е. Лукашенок, который имеет перед государством задолженность в 230000 евро плюс штрафы:
— В феврале этого года по моей инициативе состоялась встреча с госпожой Петерсоне, на которой я ей задал прямой вопрос: мне приходилось сталкиваться, когда человека за неуплату по налогам 10500 латов привлекали к уголовной ответственности. А я должен намного больше. Почему же ваша структура, финансовая полиция меня не привлекает к уголовной ответственности?
— Нет, — отвечает мне госпожа Петерсоне, — мы должны обстоятельно и индивидуально подходить к делу.
Как так можно? Закон не предусматривает индивидуального подхода. Либо человек неплательщик налогов, либо он платит налоги. Получается, в руках СГД находится финансовая полиция, и СГД решает, кого привлекать к уголовной ответственности и на сколько, а кого нет.
Производство косметики из гуминовых кислот
И что теперь? — спросит наш читатель. Поскольку Е. Лукашенок долг по налогу не признал и его не покрывал, то в дело вступил судебный исполнитель. Чтобы не были арестованы все его активы, он платит оговоренную с судебным исполнителем сумму от постоянного дохода. Как он сам рассуждает, это вынужденная мера.
Но на этом жизнь не заканчивается. Параллельно Е. Лукашенок развивал новый бизнес, выбрав для этого родную Латгалию. В озерах Лудзенского края начал добычу сапропеля, а потом производство из него косметики. По продолжительности этот путь, от разработки непосредственно добычи сапропеля до создания косметических препаратов, составил пять лет. Были привлечены научные институты Латвии и Белоруссии, проведено огромное количество исследований. Сейчас создано производство косметических средств, которое расположено в Лудзе. Первая косметическая линейка под брендом LACO включает в себя 22 продукта. Продукцию можно найти в магазинах Риги и Лудзы, в интернет-магазине www.1pro.lv, а в скором времени в двух магазинах Резекне и Даугавпилса. Почувствовать на себе оздоровительный эффект грязей можно в двух салонах SPA Debess в Риге.
Предприниматели — сильные люди, коих в мире всего 5% от жителей планеты. Нас не сломаешь. Жизнь продолжается...
Добавить комментарий