Впрочем, 1,9 млн жителей это еще оптимистические данные, пессимисты полагают, что латвийцев наберется хорошо если полтора миллиона. Точно никто не знает, потому что перепись населения — это теперь дело добровольное, и поэтому приблизительное. Латвийцев «переписывают» опосредованно-удаленно, в основном по их активности в пользовании банковскими счетами на территории Латвии и обращении в госорганы, за медпомощью и т. п. Приехал латвиец (фактически уже бывший, у него работа-дом-школа для детей давно ТАМ…) на Лиго или Новый год, оплатил какие-то счета своих старых родителей, подлечил себе зубы (стоматология у нас всё еще дешевле, чем в той же Британии), получил в местной управе какую-нибудь справку, вот и зачислили его в те виртуальные 1,9 миллиона.
Ну да, ладно — приезжают, значит еще могут вернуться. Может быть, вдруг ностальгия одолеет или хотя бы на пенсии. Хотя, конечно, пенсионеры демографическую ситуацию вряд ли улучшат… Биологические законы неумолимы, чтобы обеспечить сохранение нации, общий коэффициент рождаемости должен превышать 2,12. Это значит, что у каждой женщины детородного возраста должно быть более двух детей (это в среднем, конечно, сотые «доли ребенка» просто дань статистике). Однако реальный показатель — лишь 1,6. Это при том, что далеко не все женщины рожают, а значит у остальных должно быть не менее трех-четырех детей. Вы много таких знаете? При этом стоит посмотреть на данные ЗАГСов, где показатели смертности в 2,5—3 раза превышают показатели рождаемости.
В своем письме представители НГО перечислили преимущества создания Министерства демографии и семейных дел. Главные из них — целенаправленный и скоординированный подход к решению демографического кризиса, помощь экспертов, разработка комплексного законодательства, расширенный сбор и анализ демографических данных, продвижение семейных ценностей и другие меры, направленные на повышение показателей рождаемости и рост населения в Латвии. «Продвижение семейных ценностей» — это пять с плюсом! Особенно если учесть, что именно НГО вроде приснопамятной «Мозаики» и прочих радужных «птенцов из гнездышка Сороса» пропагандируют совсем другие ценности: семьи без детей («чайлдфри»), ЛГБТ и радикальный феминизм. Причем это не просто стихийная общественная активность каких-то фриков, а фактически официальная идеология ЕС и США, жестко внедряемая на государственном уровне в странах, причисляющих себя к пресловутому Западу.
А предлагаемые меры, конечно, замечательны во всех отношениях. Создать еще одну кормушку, при которой хорошие люди на хороших зарплатах будут делать доклады и проводить конференции, ездить по миру за госсчет для «изучения опыта», издавать красивые буклеты — что может быть приятнее. Правда, влияние на демографическую ситуацию это окажет такое же, как недавнее создание Министерства климата оказало на наш климат…
P.S. Председатель комиссии Сейма по социальным и трудовым делам Инга Берзиня на заседании подкомитета общественного здравоохранения Комиссии по социальным и трудовым вопросам заявила, что ее коллега покупает лекарства для своего ребенка в Польше, где они в четыре (!) раза дешевле, чем в Латвии. Добавим: а иногда их в латвийских аптеках просто нет. Как детских антибиотиков пару месяцев назад.
Добавить комментарий